Преподаватели Гуманитарного университета успевают всё и сразу: именно так мы можем начать рассказ о нашем сегодняшнем герое. Антон Николаевич Рундквист – старший преподаватель юридического факультета, но, помимо успеха в интеллектуальных играх и работы со строгим словом закона, Антон Николаевич пишет увлекательные фантастические истории. А на прошлой неделе Антон Николаевич Рундквист стал спикером на книжном фестивале «Красная площадь», который прошёл с 6 по 9 июня в Москве. Организаторы заявили его выступление как «Антон Рундквист: новое лицо уральской фантастики».
По возвращении из поездки Антон Николаевич поделился с нами, почему он отправился покорять «Красную площадь», как прошел фестиваль, с чего начался его литературный путь и как к нему приходит вдохновение, чтобы сотворять новый мир на бумажных страницах.
Идея принять участие в фестивале полностью принадлежит Сергею Павловичу Симакову – издателю, путешественнику и преподавателю, отвечавшему за представление Тюменской и Свердловской областей в рамках площадки «Регионы России и Республика Беларусь». Возникла мысль показать в этом году что-то достаточно оригинальное, и тема новой уральской фантастики пришлась здесь весьма кстати.
Площадка, где я выступал, отводилась для литературы, преимущественно отражающей специфику того или иного края. Все четыре дня фестиваля с утра до вечера там общались с читателями спикеры из самых разных регионов. Мне несказанно повезло провести презентацию в субботу около четырёх часов дня, когда народу было ещё достаточно много, а погода выдалась тёплой и солнечной.
Моё выступление условно состояло из трёх частей. В первой я рассказывал об Урале в целом как о крае, знаменитом различными таинственными историями наподобие исчезновения группы Дятлова. Во второй вкратце поведал об истории местной литературной фантастики. А в третьей больше говорил о собственных сочинениях. С собой для презентации я привёз по десять экземпляров каждой из четырёх моих изданных в печатном виде книг, а это: «Открывая двери», «Эра бумажных мостов», «III единство» и «Дети Универсума. Книга 1. Трое на перепутье».
«Открывая двери» – моя самая первая книга. Она представляет собой сборник из тридцати коротких рассказов на различные темы. В нём место нашлось и грустным, и смешным, и пугающим историям.
«Эра бумажных мостов» – это детективно-фантастический роман, в котором частный сыщик из Екатеринбурга недалёкого будущего расследует убийство, связанное с секретным экспериментом по кибернетизации человеческого мозга, и параллельно налаживает личную жизнь.
«III единство» включает в себя несколько новелл, которые в конце оказываются не только переплетёнными между собой, но и определённым образом затрагивающими сюжеты первых двух книг.
А «Трое на перепутье» является первой книгой из пятитомного цикла «Дети Универсума», объединяющего в себе магическое фэнтези, стимпанк, научную фантастику, юмор, приключения и путешествия во времени. В данном цикле трое героев из разных эпох объединяются вместе, чтобы спасти свой находящийся на грани гибели мир. К слову, вторая и третья книги – «Герои не уходят в закат» и «Империя тумана» – прямо сейчас доступны в электронном виде на различных торговых площадках в Интернете, тогда как четвёртая и пятая – «Долина чужих сновидений» и «Грехи богов», – хотя уже написаны, пока ожидают публикации.
Хотя прежде мне доводилось и презентовать книги, и участвовать в публичных обсуждениях своих произведений, на подобном фестивале я очутился впервые. Это было крайне интересно и познавательно, не говоря уже о том, что само по себе выступление на Красной площади – событие неординарное.
Мой путь в литературе начался летом 2011 года, когда я проснулся утром с идеей для маленького рассказа «Человек, который знал всё». Потом к нему добавилась ещё парочка рассказов, потом ещё… Затем возникла идея довести их число до тридцати и издать единым сборником. В общем-то, так и появилась «Открывая двери». Далее мне стало интересно поэкспериментировать с более широким форматом в виде романа. Вдохновившись видеоигрой Deus Ex: Human Revolution, повествующей о проблемах трансгуманизма, я принялся за написание «Эры бумажных мостов». Позже тяга к экспериментам с форматами привела к созданию «III единства», а почувствовав в себе уверенность, я решил замахнуться на масштаб, сопоставимый с «Властелином колец» Толкина – сотворить свою собственную книжную сагу! И вот летом 2014 года на пляже Барселоны (из всех мест на планете!) я сидел с блокнотом в руках и придумывал основы устройства мира «Детей Универсума». Правда, написание книг пришлось из-за магистратуры отложить на пару лет. Тем не менее в 2016 году я вернулся к этой идее и в итоге продолжаю её реализовывать по сей день. Плюс в 2018 году под впечатлением от японской ролевой игры Persona 5 (да, игры оказывают на меня чрезмерно большое влияние) на свет появилась повесть «Летсплей», а мои усилия в написании кандидатской диссертации на тему «Принцип справедливости в праве» принесли неожиданные плоды в виде романа «У костра», начинающегося с философских рассуждений укрывающихся от дождя путников и оборачивающегося впоследствии нетривиальной детективной загадкой.